Мифы медицины — на приеме

Как же должен поступать пациент, попадающий на прием, особенно в первый раз, чтобы, выйдя из кабинета, не вспомнить о чем-то очень важном — но уже всё, очередь обратно не пустит, костьми ляжет, костылями забьет, но не пропустит. Возврата нет — так не упускайте шанс сразу решить вопрос в свою пользу.

Первое, о чем следовало бы позаботиться, собираясь на прием, особенно если вы раньше никогда не болели, — составить список жалоб.

Участковый врач, как правило, телепатией не владеет, и угадать, что именно вы от него хотите, не может. Хуже нет, когда пришедший на прием пациент начинает общение с надменного «мне плохо» или «у меня давление», после чего умолкает и попытки участкового разъяснить воспринимает пренебрежительно. Дескать, что тут спрашивать, лечи давай и не разговаривай. Особенно этим отличаются клиенты скорой помощи — пьяные или обколотые хамы, и незваные гости из южных горных регионов.

Впрочем, нет. Бывает и хуже — когда пациент с порога вываливает на доктора свой диагноз и хочет немедленного исцеления. Усугубляет ситуацию тот очень частый факт, что диагноз оказывается совершенно дурацким, услышанным от соседки, вычитанным в интернетах или полученным от идиота-недоучки, по блату устроившегося в частную клинику. Робкие попытки врача уточнить, что же всё-таки имелось в виду, воспринимаются как вредительство: «мне это в ЧАСТНОЙ клинике сказали!». Жадность, одним словом. За диагноз частника уплочены свои кровные, и отвергнуть даже заведомый бред – признать, что потратился зря. Жалко. Поэтому будет держаться до последнего, не доверяя и критикуя.

Народу невдомек, что в частной клинике подрабатывают те же поликлинические участковые, невропатологи и прочие кардиологи. Никакой разницы в качестве знаний нет. Да, в частных заведениях чисто и приятно, быстро делаются анализы и рентгены – но доктора одни и те же. Другим взяться неоткуда – еще не существуют мединституты, выпускающие суперспецов для частной медицины.

Поэтому чушь, придуманная пенсионером-участковым нисколько не будет отличаться от бреда, сочиненного работничком на платном приеме.

Лучший способ поведения пациента, пришедшего на прием, и желающего получить результат от общения с врачом – представить ему список жалоб по порядку.

В идеале, собираясь на прием, запишите свои проблемы на листочке. Не бойтесь показаться занудными – лучше пусть будет излишек, чем забудется нечто важное.

Первым пунктом – что сильнее всего беспокоит сейчас, из-за чего, собственно, пациент решил обратиться. Что делал в связи с этой проблемой, помогло ли (очевидно, что не помогло, иначе не пришлось бы идти на прием). Предположительно – из-за чего возникли неприятности.

Далее по порядку – с чего и когда началось, что делалось – обращался, обследовался, лечился ли, чем и как. Предполагаемые причины произошедшего.

Как изменялись жалобы – что прошло совсем, что прошло было, да вернулось, и что-то возникло новое.

Ну, например, записки пациента могут выглядеть примерно так:

Кашель сильный, душит, особенно ночью, когда ложусь. Откашливается зеленое.

Еще ночью потею сильно, подушка мокрая. Кашель уже недели три.

Думаю, потому, что переболел недавно. Принимал сироп такой-то – не помогает.

В первый раз простудился два месяца назад, продуло сильно, была температура и кашель, тоже зеленое откашливалось. Принимал сироп и антибиотики такие-то – через неделю прошло, на прием так и не пошел.

С тех пор стал потеть ночью. Думал, так и надо после простуды. В поликлинику не ходил – некогда.

Подобный доклад будет для врача очень информативен, ему придется лишь пару уточнений сделать, послушать легкие – и готово, предварительный диагноз, план анализов и лечения есть.

Вместо получаса нытья и невнятного лепета – пять минут и все довольны. Заметьте, что прием пациентов будет идти намного быстрее, и вместо того, чтобы томиться в очереди полдня, вы потратите полчаса-час. Даже устать не успеете.